Health Magazine

Последние тенденции, исследования, советы специалистов

Статьи

Мнение: Технологии должны позволить врачам быть врачами

U.S. News Hospital of Tomorrow logo

Когда мой врач заходит в смотровой кабинет, я хочу, чтобы она обращала внимание на меня, а не на компьютер. Этого хотят не только все пациенты, но и врачи. Однако сегодня врачи вынуждены кормить цифровых зверей.

По словам автора последнего бестселлера по медицине Боба Уотчера, за 10-часовую смену один врач может записать 4000 кликов. Хуже того, большая часть этой деятельности – рутинная перепись населения, проводимая страховщиками и регулирующими органами, которые считают, что оцифровка позволяет легко собирать статистические данные, независимо от того, способствует ли это повышению качества обслуживания.

Врачи – не луддиты. Многие из них поначалу с энтузиазмом отнеслись к идее автоматизации своей практики, ожидая такого же удобства и продуктивности, как, скажем, от программного обеспечения, которое они используют для уплаты налогов. Ожидалось, что программное обеспечение для медицинских работников будет, по крайней мере, настолько же хорошим. Реальность же такова, что чем больше врачи “оцифровываются” и чем дольше они используют программное обеспечение, тем меньше они довольны им.

Вот в чем загвоздка: здравоохранение – единственная отрасль, которой удалось снизить производительность при переходе на цифровые технологии.

Типичное программное обеспечение для ведения электронных медицинских карт представляет собой лабиринт вкладок и диалоговых окон, по которым врачи должны перемещаться, чтобы записать ту же самую информацию, с которой раньше они могли справиться с помощью нескольких записей в файловой папке. И что они получают в ответ за свои усилия? К сожалению, потребительские приложения гораздо лучше справляются с задачей добровольного предоставления полезной информации и неожиданных открытий.

Читать:

Больницы переходят (медленно) на электронные медицинские карты

Fixing the Unfixable

Проблема программного обеспечения в здравоохранении не будет решена за счет модернизации пользовательского интерфейса – электронные системы должны быть умнее, а не просто красивее. Думайте о сетях, а не только о программном обеспечении. Нам нужно объединить интеллект врачей, медсестер, пациентов, больниц, лабораторий, страховщиков и всех остальных, кто вносит свой вклад в непрерывный процесс оказания медицинской помощи.

Слишком много врачей документируют лечение в изолированном программном обеспечении, которое не знает, была ли у пациента побочная реакция на лекарство, обращался ли он на прошлой неделе к другому врачу по поводу сопутствующего заболевания или проходил ли бесчисленные анализы по поводу похожих симптомов на протяжении многих лет. Ожидать такого интеллекта от изолированной системы EMR – все равно что надеяться, что ваш CD-плеер начнет играть Айзека Хейса, потому что вам нравится Джеймс Браун. В отличие от вашего любимого цифрового музыкального сервиса, он просто не подключен таким образом.

В течение последних четырех лет моя компания, athenahealth, работает над тем, чтобы переосмыслить электронную медицинскую карту. Мы хотим избавить технологию от лишних хлопот, сделать ее полезной для врача и удобной для пациента. Мы еще не закончили работу, но уже делаем успехи. В конечном счете мы стремимся к тому, чтобы создать систему EMR, предоставляющую богатую клиническую информацию и при этом позволяющую врачам полностью присутствовать в важных моментах оказания помощи. Другими словами, мы считаем, что технология должна позволять врачам быть врачами.

<использовать xlink:href="#double-arrow" filter="0">

Читайте этот

специальный отчет о здравоохранении завтрашнего дня.

В нашем стремлении сделать EMR умнее одна из наших основных тактик – упростить каждый процесс, в котором клиницисты сталкиваются с непреодолимым количеством вариантов выбора. Поскольку мы управляем сетью, к которой подключено более 67 000 поставщиков услуг, обслуживающих более 69 миллионов пациентов, мы можем обобщать информацию, полученную в ходе каждого взаимодействия. Это порядка 330 миллионов обменов данными в месяц. Мы изучаем здравоохранение в естественных условиях, а также слушаем врачей и обслуживающий персонал”.

Сложность – это враг. Медицина неизбежно сложна, но административные сложности, связанные с ней, можно уменьшить. Более 15 лет мы управляем запутанным миром возмещения расходов, чтобы помочь поставщикам быстрее получить оплату. В последнее время мы применяем ту же дисциплину, чтобы сделать электронные медицинские карты более полезными. Наша цель – побудить поставщиков собирать необходимые данные наименее навязчивым способом.

Везде, где это возможно, делегирование полномочий должно происходить от врачей к медсестрам и административному персоналу и даже к пациентам. Вместо того чтобы пациенты отвечали на целую серию рутинных вопросов в смотровом кабинете со спущенными трусиками, позвольте им сделать это через мобильное приложение из дома накануне вечером. Если врач выписывает рецепт пациенту с диабетом, вместо того, чтобы предлагать ему все возможные лекарства, почему бы системе EMR не выбрать наиболее подходящие, основываясь не только на прошлом выборе врача, но и на тенденциях и использовании в сети?

Если мы рассчитываем, что информационные технологии помогут нам создать более эффективную, более действенную и более качественную систему здравоохранения, нам нужно не только эффективно собирать данные, но и убедиться, что мы извлекаем из них уроки и воплощаем их в значимые моменты ухода.

Читать:

Почему врачам и больницам нужны лучшие ИТ-решения для здравоохранения

Нужно, чтобы ЭМК служили поставщикам, а не наоборот.

Именно поэтому мы запускаем социальную кампанию пусть врачи будут врачами. Мы надеемся, что все представители сообщества медицинских работников, которые также считают, что есть лучший способ, поделятся своими историями и рекомендациями по использованию EMR на сайте letdoctorsbedoctors.com. Мы передадим эти отзывы в Вашингтон, чтобы помочь повлиять на разработку политических инициатив в области ИТ-здравоохранения, включая законодательные усилия, предпринимаемые в настоящее время для улучшения совместимости и удобства использования ЭМК.